|
Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының «Бейімбет Майлин ауданы білім бөлімінің № 1 Тобыл жалпы білім беретін мектебі» КММ
КГУ «Тобольская общеобразовательная школа №1 отдела образования района Беимбета Майлина» Управления образования акимата Костанайской области |
|
|---|
📌 С 2019 года в Казахстане реализуются масштабные инфраструктурные проекты, которые обеспечили более 1 млн учеников местами в 1200 новых школах. Особенно значимыми стали результаты 2023 и 2024 годов, когда ввели в эксплуатацию 422 школы на 510 тыс. ученических мест.
⏩ Эти показатели стали настоящим прорывом в решении ряда ключевых вопросов, таких как ликвидация 32 аварийных и 71 трехсменной школы, а также устранение дефицита мест в 200 школах по всей стране.
Продолжается системная работа по решению вопросов аварийных и трехсменных школ, которая включает комплексные меры, в том числе за счет бюджетных средств, и привлечения инвестиций.
Одной из главных приоритетных задач в рамках проводимых реформ стало создание комфортной среды для обучения детей. В республике реализуется масштабный проект «Комфортная школа», разрабатываются новые стандарты инфраструктуры, предусматривающие современные удобные классы, залы для занятия спортом, пространства для отдыха и занятия творчеством.
☑️ По поручению Главы государства в рамках нацпроекта «Комфортная школа» в стране ведется строительство 217 школ на 460 тыс. ученических мест. На сегодня 105 из них введены в эксплуатацию, еще 112 комфортных школ завершатся до конца 2025 года.
Кроме того, за счет средств республиканского и местного бюджетов, а также привлечения частных инвестиций 127 школ на 92 тыс. ученических мест.
🔆 Не менее важным шагом стало создание Фонда поддержки инфраструктуры образования в 2023 году, который финансируется за счет средств, изъятых у коррупционеров. Благодаря этому фонду профинансировано строительство 89 школ почти на 100 тыс. ученических мест. Из них введена в эксплуатацию 61 школа на 74,4 тыс. мест.
➤ Наряду с этим продолжается модернизация 1 тыс. школ в райцентрах и селах по семи направлениям. За последние три года была обновлена материально-техническая база более чем 4 тыс. школ, еще в свыше 2 тыс. школах установлены современные кабинеты робототехники, химии, биологии, физики и STEM-дисциплин.
🔆 Следующим этапом перехода к единому современному формату школьной инфраструктуры станет реновация школ. В соответствии с поручением Президента, в течение ближайших 3 лет планируется реновация школ во всех регионах страны. На сегодня определена 1 231 школа, подлежащая реновации, более половины из которых - 54% - расположены в сельской местности. В рамках работ запланированы замена кровли, обновление фасадов и окон, капитальный ремонт инженерных коммуникаций — электроснабжения, отопления, водоснабжения, канализации и вентиляции. Также будет проведено благоустройство и озеленение школьных территорий.
📱 @KZgovernment
|
16
мая
2025
|
📌 Министерство просвещения приступило к подготовке к летней кампании.
✅ В летний период 2025 года различными программами оздоровления, отдыха и занятости планируется охватить 3,1 млн детей. Из них свыше 500 тыс. – дети из социально уязвимых категорий. При поддержке фонда «Қазақстан халқына» 10 тыс. детей получат возможность отдохнуть бесплатно.
⏩ Все организационные вопросы прорабатываются в рамках совместного плана 9 госорганов. Для этих целей созданы республиканский и региональные штабы. Подготовлен перечень центров отдыха, которые планируют начать работу летом текущего года.
🔵 Для формирования культуры безопасного и активного летнего отдыха подготовлены и будут распространены памятки, инструкции и гайдбуки.
✅ Особое внимание уделяется обеспечению безопасности. Усилен контроль за соблюдением санитарных норм, пищевой безопасности, а также мерами предосторожности на воде, в лесу и на спортивных объектах.
✅ Всего в этом году планируется работа 16 круглогодичных, поэтапное открытие 188 сезонных, более 10 тыс. пришкольных лагерей с питанием и без, а также 512 палаточных и юрточных лагерей.
https://t.me/KZgovernment/16629
📌 В Казахстане впервые разработан стандарт специальной психолого-педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями. На государственном уровне закрепляется системный подход к сопровождению детей с особыми образовательными потребностями на всех уровнях образования.
🔆 Разрабатывается Закон «О комплексной поддержке детей с особыми образовательными потребностями», который будет включать межведомственные механизмы сопровождения семьи и ребенка.
🔷 Ведется работа по созданию Национального центра непрерывного инклюзивного образования. В 90% школах страны созданы условия для получения инклюзивного образования, а охват детей специальной психолого-педагогической поддержкой достиг 85%. Сеть специальных организаций образования достигла 504 единиц. Открыт 121 кабинет поддержки детей с особыми образовательными потребностями при школах.
В рамках совершенствования законодательства в 2024 году в организациях образования:
➤ на уровнях дошкольного воспитания и обучения, технического и профессионального образования введена штатная единица «педагога-ассистента»;
➤ типовые штаты общеобразовательных организаций образования внесена должность «специального педагога»;
➤ введена новая должность «индивидуальный помощник в организации образования» для физического сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
➤ утверждены отдельные типовые штаты психолого-медико-педагогических консультаций, кабинетов психолого-педагогической коррекции, реабилитационных центров и центров поддержки детей с аутизмом расстройством аутистического спектра;
➤ центры поддержки детей с аутизмом включены в перечень услугодателей государственной услуги «Реабилитация и социальная адаптация детей и подростков с проблемами в развитии»;
➤ введен коррекционный компонент для детей с аутизмом в типовые учебные планы дошкольного воспитания и обучения.
✅ В 11 регионах страны при 18 КППК открыты кабинеты ранней поддержки. Курсами повышения квалификации охвачено более 10 тыс. педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями.
⚡️ При поступлении на учебу в организации ТиПО увеличен размер квоты приема от 1 до 10% для граждан из числа лиц с инвалидностью.
🔵 В целях быстрой и безопасной коммуникации для защиты детей в школах и колледжах введены QR-коды доступа к контакт-центру «111». Это возможность анонимно получить психологическую, юридическую и социальную помощь.
В 2025 году планируется увеличить штат органов опеки в 2,5 раза. Кроме того, теперь наставники детей-сирот будут проходить психологическую подготовку.
✅ Помимо этого, государством выделено свыше 12 млрд тенге на обеспечение бесплатным питанием учеников начальных классов, обучающихся в частных школах. Центры психологической поддержки оказали помощь более 250 тыс. школьникам и их семьям в течение текущего года.
https://t.me/KZgovernment/16627
|
16
мая
2025
|
📌 Указом Главы государства 2025 год объявлен Годом рабочих профессий. В рамках реализации инициатив в организациях среднего образования впервые официально введена должность педагога-профориентатора для системного сопровождения школьников в выборе профессии и налаживания взаимодействия между школой, колледжем и работодателем.
✅ Реализуется пилотный проект по присвоению рабочей квалификации старшеклассникам. Инициатива направлена на усиление практической направленности школьного образования и расширение возможностей молодежи по раннему трудоустройству. По окончании 11-го класса школьники получают не только аттестат, но и диплом о среднем техническом образовании. На сегодня 905 выпускников уже завершили обучение с дипломом колледжа, получив профессиональную квалификацию и возможность сразу выйти на рынок труда.
⏩ В феврале 2025 года на полях фестиваля «Город рабочих профессий» прошло торжественное открытие Года рабочих профессий. За 5 дней фестиваля проведено более 300 мероприятий, между колледжами и предприятиями подписано 250 меморандумов о сотрудничестве, проведена профессиональная диагностика более 30 тыс. школьников.
➤ Кроме того, для выявления и поддержки талантливых и перспективных студентов системы технического и профессионального образования, а также создания кадрового резерва высококвалифицированных специалистов прошел республиканский конкурс «ТОП – 100 студентов» колледжей Казахстана.
➤ Начата подготовка к конкурсам «JasSkills» и «JuniorSkills», а также профориентационная кампания на платформе «Мансап Компасы» с охватом 100 тыс. учащихся.
🔆 На сегодня в стране осуществляют подготовку кадров 772 колледжей. Контингент составляет всего 556 тыс. студентов, из которых 85% обучаются по гранту, а 65% объема государственного образовательного заказа направлено на технические специальности.
✔️ Государственный заказ будет увеличен по таким направлениям, как геология, энергетика, металлургия и машиностроение, транспорт, связь, IT, строительство, педагогика и медицина, горнодобывающая и водная отрасли.
⏩ В целях поддержки студентов колледжей в два раза увеличены размеры стипендиальных выплат: в 2023 году – 50%, в 2024 году – 50% с охватом более 300 тыс. студентов. Более 87% из числа нуждающихся студентов обеспечены местами в общежитиях. С 2019 по 2023 годы введено 76 общежитий на 14,8 тыс. мест, в этом году еще 11 общежитий на 2,5 тыс. мест. Помимо этого, обучающиеся по госзаказу обеспечены социальной поддержкой – питанием и проездом. Безусловно, это оказало свое влияние на вовлеченность к техническим профессиям среди активного населения.
➤ Колледжи реализуют образовательные программы по 227 специальностям и 753 квалификациям.
➤ Подготовка кадров ведется по 15 направлениям экономики страны, где в среднем процент трудоустройства выпускников составляет 79%, в том числе в образовании (80,3%), нефтегазовой отрасли (64,9%), электроэнергетике (79,6%), металлургии (77%), транспорте (75,4%), строительстве (82,7%), сельском хозяйстве (75%) и т.д.
🔄 С 1 сентября 2025 года объем подушевого финансирования для организаций технического и профессионального образования увеличат в 2 раза. Согласно действующей методике подушевого нормативного финансирования, средний размер средств, выделяемых на обучение 1 студента составляет 437 тыс. тенге, теперь он составит в среднем 912 тыс. тенге. Новый норматив финансирования состоит из основной и стимулирующей частей, при этом стимулирующие выплаты предоставляются колледжам, достигшим конкретных показателей. Новая система финансирования позволит подготовить конкурентоспособных специалистов, оснастить организации образования современным материально-техническим оборудованием, организовать курсы повышения квалификации педагогов.
https://t.me/KZgovernment/16625
⚡️ В последние годы Казахстан предпринимает масштабные шаги по модернизации системы среднего образования, направленные на повышение качества обучения, улучшение условий для учащихся и педагогов, а также внедрение современных образовательных стандартов.
⚡️На начало 2024–2025 учебного года в стране функционирует порядка 8 тыс. школ, в которых обучаются более 3,9 млн учеников, включая 352 тыс. первоклассников.
⚡️ В 2024–2025 учебном году в школах Казахстана работают 406 тыс. педагогов — на 8 тыс. больше, чем в предыдущем году. С 2020 года в рамках политики повышения статуса педагога заработная плата учителей увеличена на 100%. В 2023 году введены дополнительные надбавки для воспитателей дошкольных учреждений и педагогов технического и профессионального образования, а также доплаты за квалификационные категории, стаж, условия труда, наличие академической степени и наставничество. В сельской местности зарплаты учителей превышают городские как минимум на 25%. В 2025 году более 11 тыс. педагогов прошли курсы повышения квалификации, при этом около 58% из них — сельские учителя. С 1 января 2025 года начала работу новая платформа непрерывного профессионального развития педагогов, обеспечивающая прозрачность процесса аттестации.
🌏В образовательный процесс активно внедряются современные педагогические подходы, включая полиязычие, инклюзивное обучение и различные виды оценивания. Значительное внимание уделяется цифровизации: в 1 757 школах подключен спутниковый интернет STARLINK, а все учебники оцифрованы и доступны на 11 цифровых платформах.
🔆Казахстан стал первой страной в Центральной Азии, прошедшей международную аккредитацию национальной системы оценки качества школьных знаний — МОДО. Этот инструмент получил знак качества RCEC (Research Centre for Examination and Certification), что подтверждает его соответствие международным стандартам. МОДО позволяет объективно оценивать эффективность учебных программ, выявлять сильные и слабые стороны образовательного процесса и определять направления дальнейшего развития системы образования.
➤ В рамках МОДО оценивается три направления грамотности: читательская, математическая и естественнонаучная. МОДО позволяет оценить эффективность учебных программ, выявить сильные и слабые стороны в учебном процессе, а также определить направления для дальнейшего улучшения качества образования.
За два года сотрудничества с RCEC пройдено 7 этапов аккредитации МОДО, которые включали разработку рамки оценивания, создание тестовых вопросов, разработку дизайна тестирования, администрирование тестирования на цифровой платформе, шкалирование и анализ результатов в соответствии с международными стандартами.
➤ Для успешного функционирования образовательной системы особое внимание уделяется подготовке педагогов, повышается престиж этой профессии. Государство прилагает усилия для привлечения лучших специалистов в образовательную сферу. В рамках реформ были увеличены зарплаты учителей, введены программы повышения квалификации и развития педагогического мастерства. Проводимая работа уже дает результаты, все больше выпускников школ выбирают для дальнейшего обучения именно педагогические специальности.
⚡️В республике автоматизирована система аттестации педагогов. Так, с 1 января 2025 года началось поэтапное внедрение Национальной платформы непрерывного профессионального развития педагога «Ұстаз», которая позволяет сделать процесс аттестации более прозрачным. В 2025 году аттестацию через платформу пройдут около 150 тыс. казахстанских педагогов.
🔆 По инициативе Президента во всех организациях образования внедряется единая программа воспитания «Адал Азамат». С этого года к ней подключаются и частные школы, а в 2026 году будут приняты меры для масштабного распространения.
➤ В рамках программы при школах открыты Центры педагогической поддержки родителей (ЦППР), а в регионах созданы Центры психологической поддержки (ЦПП).
https://t.me/KZgovernment/16621
📌 По поручению Главы государства Правительство в лице Министерства просвещения с 2019 года ведет системную работу по реформированию сферы дошкольного образования, направленную на повышение доступности, качества и прозрачности. Одним из приоритетов государственной политики является обеспечение права каждого ребенка на качественное дошкольное воспитание и обучение.
⚡️ Если в 2019 году в стране функционировало 10,5 тыс. дошкольных организаций, где воспитывались 892 тыс. детей, то к 2025 году количество таких организаций выросло до 11,8 тыс., с охватом более 1 млн детей. При этом произошел переход от маломощных мини-центров к созданию полноценных детских садов с устойчивой материально-технической базой.
✅ Существенные изменения произошли и в вопросе очередности. В 2019 году в очереди на дошкольное место состояло 446 176 детей. На 1 января 2025 года этот показатель сократился до 84 тыс. детей в возрасте от 2 до 6 лет. Таким образом, за шесть лет количество ожидающих сократилось почти в 5 раз. Это стало возможным благодаря системному расширению сети дошкольных учреждений, внедрению новых подходов к распределению мест и цифровизации процессов, таким как ваучерное финансирование.
Ранее процедура записи в детский сад сопровождалась многочисленными трудностями: перегруженные электронные очереди, территориальный дисбаланс, непрозрачные схемы распределения мест, фиктивные зачисления. Особенно остро эти проблемы проявлялись в крупных городах и быстрорастущих агломерациях. Сегодня эти сложности постепенно преодолеваются благодаря цифровым сервисам, автоматизации учета детей и внедрению прозрачных процедур оказания государственных услуг.
🔄 Ключевым шагом в повышении эффективности финансирования дошкольной сферы стало внедрение ваучерной системы. С 9 июля 2024 года в городе Тараз стартовал пилотный проект по размещению государственного образовательного заказа на дошкольное воспитание и обучение с учетом персонифицированного финансирования.
➤ Система предусматривает предоставление родителям ваучера — индивидуального «сертификата», который можно использовать в любом соответствующем всем требованиям детском саду (государственном или частном). Это расширяет выбор для родителей, способствует конкуренции между организациями и улучшает качество услуг. Кроме того, система исключает дублирование и фиктивные списки, что позволило сэкономить более 27 млрд тенге.
➤ На сегодня ваучерная система масштабирована в 12 городах и 3 районах. До конца 2025 года проект будет поэтапно внедрен по всей республике согласно утвержденному графику.
✔️ По итогам 2024 года 93,1% детей от 2 до 6 лет были охвачены дошкольным воспитанием и обучением. В 2025 году планируется увеличить охват до 95%, а к 2028 году — достичь 100%, как предусмотрено в Концепции развития дошкольного, среднего, технического и профессионального образования на 2023–2029 годы. Это поручение было дано Президентом в рамках реализации предвыборной программы «Справедливый Казахстан – для всех и для каждого. Сейчас и навсегда».
Таким образом, Казахстан демонстрирует устойчивый прогресс в сфере дошкольного образования. Последовательные реформы, опора на цифровизацию, внедрение ваучерного финансирования и приоритет доступности делают систему более эффективной и ориентированной на потребности семей.
https://t.me/KZgovernment/16619
|
24
июля
2018
|
Fusce hendrerit aliquet eros eu laoreet. Mauris malesuada leo quam, mattis molestie metus interdum sit amet. Quisque iaculis est lectus, in tempor augue tincidunt et. Suspendisse sit amet libero quis velit tempus rutrum ac in nunc. Quisque imperdiet orci est, sit amet fermentum erat malesuada quis. Vivamus mattis interdum aliquet. Fusce viverra lacus ac ante fermentum, sed elementum odio pulvinar. Pellentesque habitant morbi tristique senectus et netus et malesuada fames ac turpis egestas. Praesent egestas, felis sit amet dapibus dictum, magna mauris lobortis leo, vitae malesuada sapien eros eu tortor. Proin fermentum ullamcorper lobortis. Nullam rhoncus iaculis mauris eu fringilla. Proin hendrerit lorem in semper malesuada.






