Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының «Бейімбет Майлин ауданы білім бөлімінің № 1 Тобыл жалпы білім беретін мектебі» КММ
КГУ «Тобольская общеобразовательная школа №1 отдела образования района Беимбета Майлина» Управления образования акимата Костанайской области |
|
---|
16
мая
2025
|

📌 Указом Главы государства 2025 год объявлен Годом рабочих профессий. В рамках реализации инициатив в организациях среднего образования впервые официально введена должность педагога-профориентатора для системного сопровождения школьников в выборе профессии и налаживания взаимодействия между школой, колледжем и работодателем.
✅ Реализуется пилотный проект по присвоению рабочей квалификации старшеклассникам. Инициатива направлена на усиление практической направленности школьного образования и расширение возможностей молодежи по раннему трудоустройству. По окончании 11-го класса школьники получают не только аттестат, но и диплом о среднем техническом образовании. На сегодня 905 выпускников уже завершили обучение с дипломом колледжа, получив профессиональную квалификацию и возможность сразу выйти на рынок труда.
⏩ В феврале 2025 года на полях фестиваля «Город рабочих профессий» прошло торжественное открытие Года рабочих профессий. За 5 дней фестиваля проведено более 300 мероприятий, между колледжами и предприятиями подписано 250 меморандумов о сотрудничестве, проведена профессиональная диагностика более 30 тыс. школьников.
➤ Кроме того, для выявления и поддержки талантливых и перспективных студентов системы технического и профессионального образования, а также создания кадрового резерва высококвалифицированных специалистов прошел республиканский конкурс «ТОП – 100 студентов» колледжей Казахстана.
➤ Начата подготовка к конкурсам «JasSkills» и «JuniorSkills», а также профориентационная кампания на платформе «Мансап Компасы» с охватом 100 тыс. учащихся.
🔆 На сегодня в стране осуществляют подготовку кадров 772 колледжей. Контингент составляет всего 556 тыс. студентов, из которых 85% обучаются по гранту, а 65% объема государственного образовательного заказа направлено на технические специальности.
✔️ Государственный заказ будет увеличен по таким направлениям, как геология, энергетика, металлургия и машиностроение, транспорт, связь, IT, строительство, педагогика и медицина, горнодобывающая и водная отрасли.
⏩ В целях поддержки студентов колледжей в два раза увеличены размеры стипендиальных выплат: в 2023 году – 50%, в 2024 году – 50% с охватом более 300 тыс. студентов. Более 87% из числа нуждающихся студентов обеспечены местами в общежитиях. С 2019 по 2023 годы введено 76 общежитий на 14,8 тыс. мест, в этом году еще 11 общежитий на 2,5 тыс. мест. Помимо этого, обучающиеся по госзаказу обеспечены социальной поддержкой – питанием и проездом. Безусловно, это оказало свое влияние на вовлеченность к техническим профессиям среди активного населения.
➤ Колледжи реализуют образовательные программы по 227 специальностям и 753 квалификациям.
➤ Подготовка кадров ведется по 15 направлениям экономики страны, где в среднем процент трудоустройства выпускников составляет 79%, в том числе в образовании (80,3%), нефтегазовой отрасли (64,9%), электроэнергетике (79,6%), металлургии (77%), транспорте (75,4%), строительстве (82,7%), сельском хозяйстве (75%) и т.д.
🔄 С 1 сентября 2025 года объем подушевого финансирования для организаций технического и профессионального образования увеличат в 2 раза. Согласно действующей методике подушевого нормативного финансирования, средний размер средств, выделяемых на обучение 1 студента составляет 437 тыс. тенге, теперь он составит в среднем 912 тыс. тенге. Новый норматив финансирования состоит из основной и стимулирующей частей, при этом стимулирующие выплаты предоставляются колледжам, достигшим конкретных показателей. Новая система финансирования позволит подготовить конкурентоспособных специалистов, оснастить организации образования современным материально-техническим оборудованием, организовать курсы повышения квалификации педагогов.
https://t.me/KZgovernment/16625

⚡️ В последние годы Казахстан предпринимает масштабные шаги по модернизации системы среднего образования, направленные на повышение качества обучения, улучшение условий для учащихся и педагогов, а также внедрение современных образовательных стандартов.
⚡️На начало 2024–2025 учебного года в стране функционирует порядка 8 тыс. школ, в которых обучаются более 3,9 млн учеников, включая 352 тыс. первоклассников.
⚡️ В 2024–2025 учебном году в школах Казахстана работают 406 тыс. педагогов — на 8 тыс. больше, чем в предыдущем году. С 2020 года в рамках политики повышения статуса педагога заработная плата учителей увеличена на 100%. В 2023 году введены дополнительные надбавки для воспитателей дошкольных учреждений и педагогов технического и профессионального образования, а также доплаты за квалификационные категории, стаж, условия труда, наличие академической степени и наставничество. В сельской местности зарплаты учителей превышают городские как минимум на 25%. В 2025 году более 11 тыс. педагогов прошли курсы повышения квалификации, при этом около 58% из них — сельские учителя. С 1 января 2025 года начала работу новая платформа непрерывного профессионального развития педагогов, обеспечивающая прозрачность процесса аттестации.
🌏В образовательный процесс активно внедряются современные педагогические подходы, включая полиязычие, инклюзивное обучение и различные виды оценивания. Значительное внимание уделяется цифровизации: в 1 757 школах подключен спутниковый интернет STARLINK, а все учебники оцифрованы и доступны на 11 цифровых платформах.
🔆Казахстан стал первой страной в Центральной Азии, прошедшей международную аккредитацию национальной системы оценки качества школьных знаний — МОДО. Этот инструмент получил знак качества RCEC (Research Centre for Examination and Certification), что подтверждает его соответствие международным стандартам. МОДО позволяет объективно оценивать эффективность учебных программ, выявлять сильные и слабые стороны образовательного процесса и определять направления дальнейшего развития системы образования.
➤ В рамках МОДО оценивается три направления грамотности: читательская, математическая и естественнонаучная. МОДО позволяет оценить эффективность учебных программ, выявить сильные и слабые стороны в учебном процессе, а также определить направления для дальнейшего улучшения качества образования.
За два года сотрудничества с RCEC пройдено 7 этапов аккредитации МОДО, которые включали разработку рамки оценивания, создание тестовых вопросов, разработку дизайна тестирования, администрирование тестирования на цифровой платформе, шкалирование и анализ результатов в соответствии с международными стандартами.
➤ Для успешного функционирования образовательной системы особое внимание уделяется подготовке педагогов, повышается престиж этой профессии. Государство прилагает усилия для привлечения лучших специалистов в образовательную сферу. В рамках реформ были увеличены зарплаты учителей, введены программы повышения квалификации и развития педагогического мастерства. Проводимая работа уже дает результаты, все больше выпускников школ выбирают для дальнейшего обучения именно педагогические специальности.
⚡️В республике автоматизирована система аттестации педагогов. Так, с 1 января 2025 года началось поэтапное внедрение Национальной платформы непрерывного профессионального развития педагога «Ұстаз», которая позволяет сделать процесс аттестации более прозрачным. В 2025 году аттестацию через платформу пройдут около 150 тыс. казахстанских педагогов.
🔆 По инициативе Президента во всех организациях образования внедряется единая программа воспитания «Адал Азамат». С этого года к ней подключаются и частные школы, а в 2026 году будут приняты меры для масштабного распространения.
➤ В рамках программы при школах открыты Центры педагогической поддержки родителей (ЦППР), а в регионах созданы Центры психологической поддержки (ЦПП).
https://t.me/KZgovernment/16621

📌 По поручению Главы государства Правительство в лице Министерства просвещения с 2019 года ведет системную работу по реформированию сферы дошкольного образования, направленную на повышение доступности, качества и прозрачности. Одним из приоритетов государственной политики является обеспечение права каждого ребенка на качественное дошкольное воспитание и обучение.
⚡️ Если в 2019 году в стране функционировало 10,5 тыс. дошкольных организаций, где воспитывались 892 тыс. детей, то к 2025 году количество таких организаций выросло до 11,8 тыс., с охватом более 1 млн детей. При этом произошел переход от маломощных мини-центров к созданию полноценных детских садов с устойчивой материально-технической базой.
✅ Существенные изменения произошли и в вопросе очередности. В 2019 году в очереди на дошкольное место состояло 446 176 детей. На 1 января 2025 года этот показатель сократился до 84 тыс. детей в возрасте от 2 до 6 лет. Таким образом, за шесть лет количество ожидающих сократилось почти в 5 раз. Это стало возможным благодаря системному расширению сети дошкольных учреждений, внедрению новых подходов к распределению мест и цифровизации процессов, таким как ваучерное финансирование.
Ранее процедура записи в детский сад сопровождалась многочисленными трудностями: перегруженные электронные очереди, территориальный дисбаланс, непрозрачные схемы распределения мест, фиктивные зачисления. Особенно остро эти проблемы проявлялись в крупных городах и быстрорастущих агломерациях. Сегодня эти сложности постепенно преодолеваются благодаря цифровым сервисам, автоматизации учета детей и внедрению прозрачных процедур оказания государственных услуг.
🔄 Ключевым шагом в повышении эффективности финансирования дошкольной сферы стало внедрение ваучерной системы. С 9 июля 2024 года в городе Тараз стартовал пилотный проект по размещению государственного образовательного заказа на дошкольное воспитание и обучение с учетом персонифицированного финансирования.
➤ Система предусматривает предоставление родителям ваучера — индивидуального «сертификата», который можно использовать в любом соответствующем всем требованиям детском саду (государственном или частном). Это расширяет выбор для родителей, способствует конкуренции между организациями и улучшает качество услуг. Кроме того, система исключает дублирование и фиктивные списки, что позволило сэкономить более 27 млрд тенге.
➤ На сегодня ваучерная система масштабирована в 12 городах и 3 районах. До конца 2025 года проект будет поэтапно внедрен по всей республике согласно утвержденному графику.
✔️ По итогам 2024 года 93,1% детей от 2 до 6 лет были охвачены дошкольным воспитанием и обучением. В 2025 году планируется увеличить охват до 95%, а к 2028 году — достичь 100%, как предусмотрено в Концепции развития дошкольного, среднего, технического и профессионального образования на 2023–2029 годы. Это поручение было дано Президентом в рамках реализации предвыборной программы «Справедливый Казахстан – для всех и для каждого. Сейчас и навсегда».
Таким образом, Казахстан демонстрирует устойчивый прогресс в сфере дошкольного образования. Последовательные реформы, опора на цифровизацию, внедрение ваучерного финансирования и приоритет доступности делают систему более эффективной и ориентированной на потребности семей.
https://t.me/KZgovernment/16619
24
июля
2018
|

Fusce hendrerit aliquet eros eu laoreet. Mauris malesuada leo quam, mattis molestie metus interdum sit amet. Quisque iaculis est lectus, in tempor augue tincidunt et. Suspendisse sit amet libero quis velit tempus rutrum ac in nunc. Quisque imperdiet orci est, sit amet fermentum erat malesuada quis. Vivamus mattis interdum aliquet. Fusce viverra lacus ac ante fermentum, sed elementum odio pulvinar. Pellentesque habitant morbi tristique senectus et netus et malesuada fames ac turpis egestas. Praesent egestas, felis sit amet dapibus dictum, magna mauris lobortis leo, vitae malesuada sapien eros eu tortor. Proin fermentum ullamcorper lobortis. Nullam rhoncus iaculis mauris eu fringilla. Proin hendrerit lorem in semper malesuada.
24
июля
2018
|

Nullam a sem elit. Nunc sit amet metus cursus, ullamcorper nunc at, aliquet tortor. In non vestibulum enim. Pellentesque mollis finibus blandit. Nulla feugiat sed nibh vitae condimentum. Aenean scelerisque augue vel massa ornare iaculis. Pellentesque auctor egestas aliquam. Sed tincidunt finibus enim non malesuada. Ut sit amet urna vitae tortor maximus facilisis. Vivamus quis diam lobortis, facilisis quam id, gravida velit. Quisque risus metus, congue nec enim consectetur, elementum suscipit sem. Nulla in ipsum ut velit ultrices aliquam et in mauris. Aliquam erat volutpat. Vestibulum eget turpis ullamcorper neque semper aliquam. Vivamus nibh ipsum, pharetra ac massa ut, imperdiet porttitor purus. Duis congue mollis justo, eu fringilla urna varius vel.